Первое, что нужно сделать перед запуском застывшего за
ночь двигателя – включить зажигание, а затем ближний свет – на 2
минуты. Можно обойтись и 10-15 секундами дальнего. Это нужно для того,
чтобы аккумулятор начал работать, его электролит согрелся, и емкость
повысилась. Вообще, о том, что аккумулятор старый и его нужно было
поменять, мы чаще всего вспоминаем именно морозным утром, когда он
«умирает» на глазах. Поэтому, если возраст аккумулятора уже достиг трех лет, его
нужно менять на новый – неважно, наступили морозы или еще нет.
После того как прогрели аккумулятор, можно пробовать
запускать двигатель. На автомобилях с механической коробкой передач
делать это нужно с выжатой педалью сцепления – так стартеру не придется
проворачивать, кроме коленвала двигателя, внутренности КПП. Если
двигатель автомобиля инжекторный, педали газа касаться не надо. Машины
с карбюраторными двигателями ведут себя по разному. Одна заводится с
открытым «подсосом», другая требует закрытого, но выжатой педали газа.
К этому моменту нужно подходить индивидуально.
Самым главным является первое вращение коленвала
стартером. Если мотор не «схватывает», нужно подождать несколько минут,
прежде чем возобновлять попытки. «Крутить» больше 20 секунд за один раз
не рекомендуется – это бессмысленно, вредно для стартера, да и
аккумулятор умрет быстрее.
Когда двигатель заведется, не нужно спешить отпускать
педаль сцепления – лучше подождать пару минут. Отпускать педаль следует
медленно, если в этот момент вы услышите, что двигатель начинает
глохнуть, лучше вновь выжать сцепление и подождать еще минуту.
Карбюраторный двигатель придется прогревать 10-15 минут, за это время
прогреется и коробка передач, даже при том, что рычаг стоит в
нейтральном положении. Для инжекторного достаточно двух минут – одна на
двигатель и одна на коробку.
Завести двигатель – полбеды, если вы накануне вечером
поставили автомобиль на «ручник». Нужно попробовать тронуться с места.
Если машина отказывается это делать, можете себя поздравить: тормозные
колодки все-таки примерзли. Отогревать их, в отличие от дверных замков,
можно кипятком. Это лучше, чем пытаться резко «дернуть» машину –
накладки колодок могут отойти – но не от барабана, а от самой колодки.
Есть оригинальный нетрудоемкий способ, но он занимает много времени –
надеть подходящий кусок шланга на выхлопную трубу и потоком горячего
выхлопа попробовать отогреть тормозной барабан. По слухам, помогает.
В сильный мороз, пока салон автомобиля не прогрелся, не
стоит включать магнитолу – простоявшая ночь на морозе, она может быть
не готова к работе «в минусе». Лучше подождать несколько минут, чем
отдавать деньги за ремонт аппаратуры. Выехав со стоянки, первые 400
метров пути постарайтесь двигаться со скоростью не более 40 километров
в час – амортизаторам тоже необходимо прогреться.
|