Если автомобиль застрял, не надо нервно пытаться выехать, втопив газ
в пол. Прежде всего, имеет смысл выйти из машины и осмотреть место
пробуксовки, так как есть надежда, что вы еще не успели прокопать
протектором яму до самого льда. Если до льда еще далеко, попробуйте
выехать, плавно нажимая педаль газа. При перегазовке, колесо сорвется в
пробуксовку и снова начнет копать под себя.
Если это не
помогает, можно поупражняться в раскачке. Этот способ эффективен как
для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей. Смысл
«упражнения» в том, чтобы газом заставить машину хотя бы чуть-чуть
тронуться с места, давая ей при этом откатываться назад. Повторив такие
действия несколько раз, вы раскачаете автомобиль, и в итоге он сам, за
счет собственного веса, поможет колесам выбраться.
На
переднеприводных автомобилях, плюс ко всему, можно попробовать вращать
рулем, чтобы позволить колесам зацепиться за сухую поверхность.
Заднеприводную машину лучше раскачивать, включая не первую, а заднюю
передачу.
У владельцев заднеприводных автомобилей есть в
арсенале еще один способ выбраться. Они могут воспользоваться
стояночным тормозом. Если несильно затянуть «ручник» и плавно надавить
на газ, автомобиль, скорее всего, сможет выехать благодаря эффекту
блокировки дифференциала.
Экстремалам можно предложить
рискованный способ вытащить машину. Включите передачу и отпустите
сцепление. Пока буксующее колесо будет шлифовать лед, попытайтесь,
выйдя из машины, столкнуть ее. Держитесь при этом за дверь, а не за
корму. Автомобиль сам будет пытаться выехать, а вы ему в этом поможете.
Очевидный минус этого способа в том, что после того, как автомобиль
выберется из сугроба, вы можете не успеть запрыгнуть обратно и
остановить машину.
Народная мудрость
Если раскачка не помогает, воспользуйтесь народными средствами.
Самый распространенный способ справиться с пробуксовкой - подложить под
буксующее колесо прокладку: резиновый коврик, кусок фанеры или картона
или даже обыкновенную тряпку. Единственный минус данного способа в том,
что, скорее всего, колесо наедет на прокладку и по инерции выкинет ее.
Более
эффективно положить под колесо толстый и тяжелый предмет - например,
палку или несколько кирпичей. Однако автомобиль самостоятельно не
сможет на них забраться, поэтому «бывалые» советуют поднимать машину на
домкрате и подкладывать предмет непосредственно под колесо.
Матерые
автолюбители также рекомендуют зимой брать с собой пакетик с песком или
солью. Под воздействием соли лед на месте пробуксовки растает, и машина
выберется самостоятельно.
Впрочем, растопить лед можно и без
песка, воспользовавшись антизамерзающей жидкостью для мытья стекол.
Конечно, дело это убыточное - жидкость стоит денег, да и на полную
разморозку ее может не хватить.
Помощь зала
Если не помогли ни традиционные методы, ни народные средства, то
придется ждать помощи со стороны. Повезет тому, кто встретит бригаду
московских строителей из Молдавии, человек 5 или 6, - они точно вытащат
автомобиль практически из любого сугроба. Но если желающих испачкать
руки и брюки "раз два и обчелся", вам придется нелегко.
В
более выигрышной ситуации снова окажутся владельцы заднеприводных
автомобилей. Если пара сострадательных прохожих согласятся сесть на
задние сиденья, ось автомобиля загрузится, и вам будет проще тронуть
машину с места.
Без резких движений
Энтузиастов в толкании чужого автомобиля найти не так-то просто.
Скорее всего, вам придется идти на дорогу и ловить машину, чтобы она с
помощью троса вытянула ваш автомобиль. Здесь главное, чтобы не подвел
трос, ведь именно от него зависит эффективность буксировки.
Тросы
делятся на три вида: простые веревочные, сшитые тряпичные и
металлические. Стоимость их варьируется в пределах от 200 до 400
рублей. Самый надежный, естественно, металлический (300-350 рублей).
Порвать его можно, наверное, лишь с помощью двух «КамАЗов», развернутых
в разные стороны. Однако жесткость играет и отрицательную роль.
Металлический трос не может растягиваться, смягчая рывок. Поэтому
зачастую люди, пользующиеся такими тросами, лишаются буксировочных
проушин своих автомобилей.
Более безопасно для проушин
использовать сшитые тряпичные тросы (200-250 рублей). Они неплохо
тянутся, но, как показывает практика, часто рвутся. Это может привести
к тому, что тяжелый металлический крюк полетит прямо в лобовое стекло
вашего автомобиля или в заднее машины эвакуатора.
Безопаснее
всего использовать веревочные тросы, которые представляют собой связку
из нескольких тонких веревок (300-400 рублей). Такие тросы редко рвутся
и очень хорошо натягиваются. Кроме того, зачастую они продаются без
карабинов, так что их можно использовать для любого типа проушин.
Карабины можно купить отдельно, всего за 40 рублей.
Вытаскивая автомобиль с помощью любого троса, необходимо соблюдать правила безопасности: как минимум держать ногу на тормозе.
Источник: http://www.gzt.ru/ |