Каждый водитель знает, что любую неисправность автомобиля лучше
выявить заранее для предотвращения серьезных неприятностей в пути. Как
известно, те или иные неисправности автомобиля практически всегда
сопровождают определенные звуки. Опытный водитель – это тот водитель,
который, кроме умелого вождения, имеет еще способность распознавать
неисправности автомобиля по его характерным звукам.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности автомобиля и те характерные звуки, которые их сопровождают. 1. Скрежет при движении в передней части переднеприводного
автомобиля. Этот звук, как правило, указывает на то, что в вашем
любимом автомобиле умирает подшипник ступицы переднего колеса.
2. Скрежет и скрипы при торможении. В этом случае причиной может
быть чрезмерный износ тормозных колодок или их загрязнение. При
чрезмерном износе колодок необходима их замена, а при загрязнении нужно
заехать на мойку и попросить тщательно промыть струей воды под
давлением.
3. Щелчки, треск, шариковые "перекаты" во время движения автомобиля.
Причиной может быть болезнь шарнира привода передних колес в результате
разрыва защитных чехлов.
4. Гул и вой во время движения. Причин может быть несколько.
Возможно, это является сигналом о проблемах с подшипниками ступиц. В
этом случае требуется подтяжка гаек ступиц. Если гул не исчезает после
подтяжки, то подшипники скончались и их нужно заменить. Нередко
подобный звук слышен в том случае, когда преждевременно
погибают подшипники генератора, вентилятора охлаждения или водяного
насоса. Иногда подобные звуки появляются только при нажатии на педаль
сцепления. Тогда причину следует искать в механизме сцепления или в
коробке переключения передач.
5. При работе двигателя на холостом ходу слышен громкий свист или
писк, способный ввести в шок любую девушку за рулем. Причина обычно в
трагическом износе ремня генератора или его недостаточное натяжение.
Внеочередной заезд в автосервис исправляет ситуацию. Подобный звук
может быть слышен при плохой приработке щеток к контактным кольцам
генератора в результате их загрязнения.
6. Скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Как правило,
причиной является износ сайлент-блоков рычагов передней подвески или
плохое качество их крепежа.
7. Шелест при работе двигателя на холостом ходу. Причиной может быть
неисправность успокоителя (прикольный, согласитесь, термин) и башмака
натяжителя цепи или заедание штока плунжера натяжителя цепи. Подобный
звук также может создавать ослабление натяжения цепи привода
распределительного вала. Вояж в сервис обеспечен.
8. Металлический стук двигателя. Если данный звук слышен только при
разгоне автомобиля, то причиной является плохое качество той жидкости,
которая в нашей стране продается под названием "бензин". В случае если
звук слышен на всех режимах работы двигателя, то это указывает на
неисправность диафрагменной пружины корзины сцепления. Бывает, что
данный стук на холостом ходу исчезает. В этом случае причиной может
быть износ подшипника скольжения распределителя зажигания. 9. Шипение в левой передней части автомобиля. Наиболее частая
причина данного звука – неисправность вакуумного усилителя. В этом
случае наблюдается ухудшение работы тормозной системы и неустойчивость
работы двигателя на холостом ходу.
10. Глухие удары сзади при попытке припарковаться. Это забор упирается в бампер вашей автомашины. :)
Источник: http://www.autopilotka.ru |